Телефон доверия Губернатора: 8-800-200-71-02

Пресс-центр

«Если потребитель не согласен с начисленной платой за жилищно-коммунальные услуги»

Законодательство устанавливает безусловную обязанность каждого собственника или нанимателя жилых помещений своевременно и в полном объеме оплачивать предоставленные коммунальные услуги.

От управляющей компании требуется оказать услуги надлежащего качества и правильно рассчитать сумму платежей. Как правило, квартплата рассчитывается управляющей компанией или данные функции передаются в расчетный центр, обслуживающий несколько домов. Ответственность управляющей компании за правильность начисления платежей распространяется даже на случаи, когда эти функции переданы расчетному центру. Именно управляющая компания обладает всей полнотой информации о предоставленных услугах и действующих тарифах. Нередко жильцы не знают достоверно о действующих тарифах или несвоевременно получают информацию, что повысили квартплату.

Если собственник жилого помещения выявил в квитанции на оплату коммунальных услуг неточности, он должен действовать в следующем порядке:

- уточнить, какой тариф на услуги ЖКХ действует на дату начисления платежей. Для этого можно обратиться в управляющую компанию или ТСЖ, обслуживающие многоквартирный дом или проверить информацию на официальных сайтах местной или региональной власти, которые уполномочены на установление тарифов;

- сравнить правильность отражения в квитанции поданных показаний счетчиков, чтобы устранить возможную ошибку в расчетах. Если ошибка в платежном документе допущена по вине самого жильца (неправильно указал данные счетчиков), перерасчет будет произведен при обращении в УК или расчетный центр. В этом случае может быть выписана новая квитанция, либо завышенная сумма будет зачтена в будущие платежные периоды;

- позвонить или обратиться к должностным лицам управляющей компании или расчетного центра для устранения ошибки. Если получен отказ в перерасчете подать официальное заявление или жалобу в уполномоченные органы;

- составить заявление и передать его в управляющую компанию. Её реквизиты можно узнать в квитанции на оплату коммунальных услуг. Заявление

пишется в двух экземплярах — один передается на рассмотрение, второй с подписью принимающего остается у потребителя;

- не дождавшись ответа, владелец квартиры может обратиться с заявлением в контрольно-надзорные органы в сфере ЖКХ, которые обязаны отреагировать на сигнал и провести проверку деятельности управляющей компании. Государственный контроль за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг требованиям, установленным Правилами N 354, осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (Государственными жилищными инспекциями) в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (Минстроем России) в соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации; - если ни на одно заявление собственник объекта недвижимости не получил ответа, он может написать в прокуратуру жалобу, которая должна быть рассмотрена в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

При выявлении нарушения по расчету платы за коммунальные услуги, порядка расчета платы за коммунальные услуги, повлекшего необоснованное увеличение размера платы, по обращению заявителя исполнитель обязан уплатить потребителю штраф в размере 50 процентов величины превышения начисленной платы над размером платы, которую надлежало начислить в соответствии с Правилами № 354, за исключением случаев, когда такое нарушение произошло по вине потребителя или устранено до обращения и (или) до оплаты потребителем.

При поступлении обращения потребителя с письменным заявлением о выплате штрафа исполнитель не позднее 30 дней со дня поступления обращения обязан провести проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги и принять одно из следующих решений: а) о выявлении нарушения (полностью или частично) и выплате потребителю штрафа (полностью или частично); б) об отсутствии нарушения и отказе в выплате штрафа. Указанный штраф отражается в платежном документе отдельной строкой.

Сроки для выплаты штрафа — не позднее двух месяцев со дня получения обращения потребителя. Суд является последней инстанцией, куда может обратиться собственник жилого помещения со своей жалобой. Для этого важно правильно составить исковое заявление, в котором следует представить обоснованный расчет суммы коммунальных платежей с указанием норм, которые нарушены ответчиком, и приложить документацию, которая будет выступать в качестве доказательной базы.


^ Наверх