Обратная связь

Телефон доверия Губернатора: 8-800-200-71-02

Состав и структура
Публичные слушания
План работы

Нормативные муниципальные правовые акты

Проекты нормативных правовых актов

Полномочия
Статус депутата
График приема

Глава МО

Правовые акты главы МО


Регламент

Собрания представителей муниципального образования

Суворовский район

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Правовая основа и цели Регламента Собрания представителей

1.1. Регламент Собрания представителей муниципального образования Суворовский район (далее по тексту – Регламент) является правовым актом, разработанным в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (Основным законом) Тульской области, законами Тульской области, Уставом муниципального образования Суворовский район (далее по тексту – Устав).

1.2. Регламент устанавливает порядок деятельности Собрания представителей муниципального образования Суворовский район (далее по тексту – Собрание представителей), рабочих органов Собрания представителей, включая гарантии выполнения депутатами возложенных на них полномочий, предусматривает общий порядок подготовки, рассмотрения и принятия решений и иных актов Собрания представителей, иные вопросы организации деятельности Собрания представителей и его органов.

1.3. Соблюдение норм Регламента является обязательным для депутатов и лиц, участвующих в работе Собрания представителей.

Статья 2. Основные понятия и термины, используемые в Регламенте

В Регламенте используются следующие понятия и термины:

1) установленная численность депутатов - число депутатов, установленное Уставом (16 депутатов);

2) кворум – необходимое число депутатов, обеспечивающее возможность работы Собрания представителей и правомочность проведения голосования (не менее 9 депутатов);

3) большинство голосов – число голосов, превышающее не менее чем на один голос половину голосов (50% плюс один голос) от установленного числа депутатов (9) или от числа присутствующих на заседании депутатов;

4) квалифицированное большинство голосов – две трети от установленного числа депутатов (не менее чем 11 голосов);

5) решение – это правовой акт Собрания представителей нормативного или ненормативного характера, оформляемый соответствующим документом.

Статья 3. Принципы деятельности Собрания представителей


Деятельность Собрания представителей основывается на принципах законности, гласности, свободного обсуждения и коллективного решения вопросов, выносимых на рассмотрение Собрания представителей, ответственности и подотчётности перед Собранием представителей создаваемых им рабочих органов.

Глава 2. Организация деятельности Собрания представителей

Статья 4. Статус, полномочия и ответственность Собрания представителей


4.1. Статус и полномочия Собрания представителей установлены ст.ст.35,40 Федерального Закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом. Собрание представителей, как выборный представительный орган муниципального образования, обеспечивает реализацию прав и свобод граждан, проживающих на территории муниципального образования, решает вопросы местного значения, отнесенные к его компетенции, и несет ответственность перед местным сообществом за их реализацию.

4.1. В исключительной компетенции Собрания представителей муниципального образования находится:

1) принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета муниципального образования и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципального образования;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения.

10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.

4.1. Собрание представителей муниципального образования заслушивает ежегодные отчеты:

- главы муниципального образования о выполнении им своих полномочий, об эффективности деятельности представительного органа и принимаемых им решений;

- главы администрации муниципального образования о результатах своей деятельности, деятельности администрации муниципального образования, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием представителей муниципального образования.

Подготовка ежегодных отчетов главы администрации о результатах своей деятельности, деятельности администрации муниципального образования, в том числе по вопросам, поставленным Собранием представителей, осуществляется в порядке, предусмотренном Положением об администрации муниципального образования.

По итогам рассмотрения ежегодного отчета главы муниципального образования, главы администрации Собрание представителей принимает решения.

Решения Собрания представителей об отчете главы муниципального образования, главы администрации подлежат обязательному официальному опубликованию в средствах массовой информации и размещению на официальном сайте муниципального образования.

4.2. Собрание представителей действует, исходя из интересов жителей на территории муниципального образования, и осуществляет свои полномочия на основе активного участия в его работе каждого избранного населением депутата.

4.3. Собрание представителей формирует Ревизионную комиссию, определяет порядок формирования, организацию деятельности и утверждает штатное расписание и фонд оплаты труда Ревизионной комиссии.

4.4. Собрание представителей муниципального образования Суворовский район обладает правами юридического лица.

Место нахождения и юридический адрес Собрания представителей: 301430, Тульская область, г. Суворов, пл. Победы, д. 1.

Статья 5. Законодательная инициатива Собрания представителей в Тульской областной Думе

5.1. Право законодательной инициативы Собрания представителей в Тульской областной Думе установлено статьей 3 Закона Тульской области от 14.12.1994 №4-ЗТО «О законах области».

5.2. Законодательная инициатива обсуждается и принимается на заседании Собрания представителей и оформляется решением.

5.3. Законодательная инициатива может быть реализована путем внесения проекта закона Тульской области по регулированию каких-либо общественных отношений либо внесению изменений и дополнений в действующий закон Тульской области. Кроме того, депутаты Собрания представителей вправе вносить поправки к законопроектам, принятым областной Думой в первом или втором чтении.

5.4. При разработке законопроекта проводится предварительное согласование основных норм законопроекта с управлением по развитию местного самоуправления администрации Тульской области, с иными заинтересованными органами и учреждениями.

5.5. При внесении законопроекта обязательно должны быть представлены следующие документы: решение Собрания представителей о внесении проекта закона на рассмотрение в областную Думу; текст законопроекта, пояснительная записка с обоснованием необходимости, а также социально-экономических и иных последствий его принятия; заключение губернатора области в порядке, предусмотренном законодательством.

В случае, если вносится проект, реализация которого потребует материальных и иных затрат из бюджета области, к нему должно быть приложено финансово-экономическое обоснование, согласованное с губернатором области.

Статья 6. Организационные основы деятельности Собрания представителей

6.1. Собрание представителей состоит из 16 депутатов - глав муниципальных образований поселений, входящих в состав Суворовского района, и 12 депутатов Собраний депутатов указанных поселений, избираемых по 3 депутата Собраниями депутатов поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства.

6.2. Собрание представителей муниципального образования может осуществлять свои полномочия в случае, если оно сформировано не менее чем на две трети от установленной частью 6.1 настоящей статьи численности депутатов.

6.3. Срок полномочий Собрания представителей муниципального образования прекращается со дня начала работы вновь сформированного Собрания представителей муниципального образования.

6.4. Срок полномочий Собрания представителей муниципального образования составляет 5 лет.

6.5. Депутат Собрания представителей муниципального образования исполняет свои полномочия на непостоянной основе.

Полномочия депутата Собрания представителей муниципального образования начинаются со дня его избрания из состава Собрания депутатов поселения и прекращаются со дня работы вновь сформированного Собрания представителей муниципального образования. Срок полномочий депутата Собрания представителей муниципального образования равен сроку полномочий Собрания представителей муниципального образования.

6.6. Заседание Собрания представителей считается правомочным, если на нем присутствуют более половины депутатов от числа депутатов установленного частью 6.1 настоящей статьи. Заседания Собрания представителей проводятся не реже одного раза в 3 месяца.

6.7. Организацию деятельности Собрания представителей осуществляет глава муниципального образования, избираемый из состава депутатов Собрания представителей открытым голосованием. Расходы на обеспечение деятельности Собрания представителей муниципального образования предусматриваются в бюджете муниципального образования отдельной строкой.

6.8. Из числа депутатов избирается секретариат Собрания представителей в количестве двух депутатов на период полномочий Собрания представителей. Секретариат ведет протокол заседания, регистрирует вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы, поступающие в адрес Собрания представителей в ходе заседания.

Статья 7. Досрочное прекращение полномочий Собрания представителей

7.1. Полномочия Собрания представителей муниципального образования прекращаются досрочно в случае:

а) принятия Собранием представителей решения о самороспуске. Решение о самороспуске считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Собрания представителей муниципального образования (11 депутатов);

б) вступления в силу решения областного суда о неправомочности данного состава депутатов Собрания представителей муниципального образования, в том числе в связи со сложением депутатами Собрания представителей муниципального образования Суворовский район своих полномочий;

в) преобразования муниципального образования осуществляемого в соответствии с частями 4,6 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

г) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.

7.2. Собрание представителей муниципального образования может быть распущено Законом Тульской области в случае, если соответствующим судом установлено, что избранное в правомочном составе Собрание представителей муниципального образования в течение трех месяцев подряд не проводило правомочного заседания.

7.3. Вновь сформированное Собрание представителей муниципального образования может быть распущено Законом Тульской области в случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранное в правомочном составе Собрание представителей муниципального образования в течение трех месяцев подряд не проводило правомочного заседания.

Статья 8. Правотворческая деятельность Собрания представителей


8.1. Собрание представителей муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Тульской области, Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, а также решения по вопросам организации деятельности Собрания представителей муниципального образования.

8.2. Решения Собрания представителей муниципального образования нормативного характера (нормативные правовые акты) и ненормативного характера оформляются решениями.

8.3. Решения Собрания представителей муниципального образования Суворовский район входят в систему муниципальных правовых актов органов местного самоуправления.

8.4. Глава муниципального образования в пределах своих полномочий издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания представителей муниципального образования.

8.5. Собрание представителей также принимает:

- заявления (акты, не носящие правового характера, излагающие позицию Собрания по вопросам, не относящимся к организации его работы);

- обращения (акты, содержащие предложения, рекомендации, призывы, адресуемые конкретным физическим и юридическим лицам);

- декларации (акты торжественного характера, формирующие общие принципы, цели);

- протокольные решения, принимаемые по процедурным вопросам и не оформляемые в качестве вышеуказанных документов.

Статья 9. Подготовка муниципальных правовых актов

9.1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Собрания представителей, главой муниципального образования, иными выборными органами местного самоуправления, главой администрации муниципального образования Суворовский район, прокурором Суворовского района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан в порядке правотворческой инициативы.

Проекты муниципальных правовых актов с необходимыми документами и сопроводительным письмом (с указанием официального представителя) на имя главы муниципального образования (председателя Собрания представителей) не позднее, чем за 10 рабочих дней до заседания, на котором предполагается его рассмотрение, предоставляются для (регистрации) в организационное управление администрации на бумажном носителе и в электронном виде. Глава муниципального образования направляет проекты решений на рассмотрение профильной комиссии.

9.2. Нормативные правовые акты Собрания представителей муниципального образования, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение представительного органа только по инициативе главы администрации муниципального образования или при наличии заключения главы администрации муниципального образования.

9.3. Подготовка проектов муниципальных нормативных правовых актов осуществляется постоянными депутатскими комиссиями совместно с соответствующими структурными подразделениями администрации муниципального образования.

9.4. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, вносимых на рассмотрение в Собрание представителей, должны соответствовать действующему законодательству, правилам юридической техники. Текст проекта решения излагается простым и ясным языком. Наименование проекта решения должно быть точным и чётким, правильно отражать предмет правового регулирования. В проект решения может включаться преамбула, содержащая разъяснение целей и задач его принятия. Нормативные предписания в преамбулу не включаются.

Проект решения актов должен содержать:

1) наименование решения с кратким изложением сущности вопроса;

2) сроки и порядок вступления в силу решения или отдельных его положений;

3) положение о признании утратившим силу или приостановлении действия ранее принятых решений или отдельных их положений в связи с принятием данного решения, если в этом имелась необходимость;

4) данные об источниках финансирования, материально-технических средств исполнения (при необходимости);

5) указание об ответственных за исполнение и контроль за исполнением, в случае принятия решения на определённый краткосрочный период;

6) указание о публикации в средствах массовой информации (при необходимости).

9.5. Проекты решений согласовываются:

а) с заместителями главы администрации муниципального образования и руководителями структурных подразделений администрации, в компетенции которых находятся рассматриваемые вопросы;

б) с Финансово-экономическим управлением администрации муниципального образования, если для выполнения решения необходимы финансовые средства;

в) с отделом правовой работы администрации муниципального образования;

г) с иными заинтересованными лицами.

Ответственность за своевременное согласование несет исполнитель, подготовивший проект решения.

9.6. Для обсуждения проектов решений по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования могут проводиться публичные слушания.

Обязательному вынесению на публичные слушания подлежат:

-проект Устава муниципального образования, а также проект решения о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

-проект местного бюджета и отчет об его исполнении;

-проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

-вопросы о преобразовании муниципального образования.

9.7. Назначение и проведение публичных слушаний осуществляется в соответствии с Уставом муниципального образования.

9.8. Специалисты организационного управления администрации муниципального образования осуществляют рассылку подготовленных проектов решений по электронной почте не позднее, чем за пять рабочих дней до начала заседания.

9.9. По окончании обсуждения вопроса на заседании Собрания представителей председательствующий вносит предложение о принятии проекта за основу. Проект считается принятым за основу, если за него проголосовало более половины участвующих в заседании депутатов. Доработка решения производится только по письменным предложениям депутатов, или по их устным предложениям, зафиксированным в протоколе.

9.10. Депутат или депутатское объединение не согласные с решением Собрания представителей, вправе изложить свое особое мнение в письменном виде, которое приобщается к протоколу заседания.

Статья 10. Порядок принятия правовых актов

10.1. Решение Собрания представителей муниципального образования нормативного характера (нормативный правовой акт) принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания представителей муниципального образования (не менее 9 депутатов), если иное не предусмотрено федеральным законом.

10.2. Устав муниципального образования, решение Собрания представителей муниципального образования Суворовский район о внесении изменений и дополнений в Устав, о вынесении на референдум вопроса о выражении недоверия или отзыве главы муниципального образования Суворовский район и иного должностного лица, о самороспуске Собрания представителей считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов (11 депутатов). То же число голосов необходимо при наличии выраженных разногласий депутатов, а также в случаях, если депутат настаивает на принятии собственного варианта решения, либо выдвигает требование об использовании указанной системы голосования.

10.3. Решение Собрания представителей ненормативного характера принимается большинством голосов от участвующих в заседании Собрания представителей депутатов.

Статья 11. Подписание и обнародование решений, принятых Собранием представителей

11.1. Глава муниципального образования подписывает и передает подписанное решение для официального опубликования (обнародования) в течение 10 дней с даты подписания.

11.2. Решение первого (организационного) заседания Собрания представителей об избрании главы муниципального образования подписывается депутатом, осуществляющим его ведение, и в течение 3-х рабочих дней со дня его подписания направляется в районную газету для опубликования.

Статья 12. Порядок вступления в силу нормативных правовых актов Собрания представителей

12.1. Решения Собрания представителей вступают в силу со дня их подписания, если иное не предусмотрено самими актами.

12.2. Нормативные правовые акты Собрания представителей муниципального образования о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

12.3. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в периодическом печатном издании муниципального образования и (или) обнародования на информационных стендах.

Статья 13. Рассылка решений Собрания представителей

Копии решений Собрания представителей, заверенные надлежащим образом, направляются в соответствии со списком рассылки документов инициаторам проектов решений, в прокуратуру Суворовского района в течение 10 дней с момента полного оформления решений.

В копиях актов подпись главы муниципального образования не воспроизводится.

Статья 14. Представление нормативных правовых актов Собрания представителей для внесения в регистр

14.1. Нормативные правовые акты Собрания представителей в течение 10 рабочих дней со дня их принятия (издания) представляются специалистами организационного управления в уполномоченный орган для включения в регистр.

14.2. Решения на бумажных носителях представляются в виде официальных копий с пронумерованными и прошитыми страницами, скреплёнными печатью Собрания представителей.

Решения в электронном виде представляются на машиночитаемых носителях или по каналам связи по электронной почте.

14.3. Информация об источниках официального опубликования (обнародования) решений Собрания представителей направляется в уполномоченный орган не позднее 10 рабочих дней со дня их официального опубликования (обнародования).

Статья 15. Порядок принятия решений Собрания представителей путем устного опроса депутатов

В исключительных случаях отдельные решения Собрания представителей, по вопросам, требующим безотлагательного разрешения, могут приниматься путем устного опроса депутатов с обязательным подтверждением принятого решения на ближайшем очередном заседании Собрания представителей, включением вопроса в повестку дня и записью в протоколе заседания Собрания.

Путем устного опроса депутатов не могут приниматься решения по вопросам:

1) исполнения бюджетного законодательства и финансовым вопросам;

2) исполнения налогового законодательства;

3) порядка владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью, в том числе землей;

4) порядка пользования и распоряжения природными ресурсами.

Статья 16. Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия

Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации).

Статья 17. Порядок проведения заседаний Собрания представителей


17.1. Вновь сформированный представительный орган муниципального образования собирается на первое заседание в срок, который не может превышать 30 дней со дня формирования представительного органа муниципального образования в правомочном составе. Инициатива о проведении первого заседания вновь сформированного Собрания представителей, может принадлежать группе депутатов не менее 1/3 от установленной численности (не менее 6 депутатов). Заседание Собрания представителей считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 2/3 от установленной численности депутатов (11 депутатов).

17.2. Повестка дня первого заседания может включать только вопросы, связанные с избранием главы муниципального образования, решением иных организационных вопросов.

17.3. Первое заседание открывается и ведется старейшим по возрасту из участвующих в заседании депутатов.

17.4. Перед началом каждого заседания Собрания представителей мандатной комиссией производится регистрация прибывших депутатов. По окончании регистрации комиссия представляет председательствующему сведения о количестве прибывших депутатов и предложения по признанию правомочности заседания.

17.5. Проект повестки дня каждого заседания формируется главой муниципального образования в соответствии с перспективным планом работы Собрания, предложениями постоянных депутатских комиссий и отдельных депутатов, обращениями и предложениями главы администрации муниципального образования, предварительно согласовывается с председателями постоянных депутатских комиссий и доводится до сведения депутатов не менее чем за три рабочих дня до начала заседания с получением необходимых документов. Повестка дня заседания обсуждается и утверждается Собранием представителей большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов Собрания. Не включенные в предлагаемую повестку дня вопросы могут быть дополнительно включены в нее решением Собрания представителей при соблюдении инициаторами проектов решений требований к оформлению проектов и обоснованием необходимости их рассмотрения на данном заседании Собрания представителей.

В случае не утверждения повестки дня голосование о включении каждого вопроса, предлагаемого к рассмотрению на заседании в повестку дня, производится отдельно.

17.6. Заседания Собрания представителей проводятся в первый четверг месяца, на который назначено заседание. Время начала заседания – 15.00 часов. Заседания Собрания представителей проводятся в зале заседаний администрации муниципального образования. Оформление зала должно включать в себя обязательное наличие изображения атрибутов и символики Государственной власти в РФ (Государственный Герб РФ, Государственный флаг РФ) и муниципальной власти. Каждое заседание открывается исполнением Гимна Российской Федерации в записи.

В зависимости от объема и важности обсуждаемых вопросов, Собрание устанавливает регламент каждого отдельного заседания, в том числе время, отводимое для докладов, содокладов и прений, но не более 20 и 10 минут соответственно для каждого докладчика и содокладчика и до 7 минут для каждого выступающего в прениях. С согласия депутатов председательствующий вправе продлить время выступления. Слово для выступления предоставляется в порядке поступления заявлений о выступлении, однако председательствующий вправе изменить порядок выступлений в прениях с согласия депутатов и с объяснением мотивов изменения очередности. Депутат может выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз.

Каждый депутат имеет право задавать вопрос, как в устной, так и письменной форме. Слово для вопроса предоставляется по окончании доклада и содоклада, либо в конце заседания. Справки по обсуждаемому вопросу оглашаются немедленно. Ответы на устные вопросы даются по окончании ответов на письменные.

17.7. Собрание представителей созывается на очередные и внеочередные заседания главой муниципального образования.

Если на заседании Собрания представителей присутствует менее 9-ти депутатов, глава муниципального образования издает постановление о переносе заседания на другое время. Отсутствующим депутатам направляется письменное извещение о месте и времени созыва очередного заседания.

Внеочередные заседания проводятся в необходимых случаях по инициативе главы муниципального образования, по письменному предложению не менее 1/3 от установленного числа депутатов Собрания представителей (6 депутатов), депутатского объединения, либо главы местной администрации.

Требование, содержащее указание на повестку дня, с обоснованием необходимости созыва внеочередного заседания Собрания представителей должно быть представлено главе муниципального образования в письменном виде одновременно с проектами вносимых на его рассмотрение решений.

Сообщение о месте и времени проведения внеочередного заседания Собрания представителей доводится до депутатов не позднее, чем за один день до проведения заседания.

На внеочередном заседании подлежат рассмотрению только те вопросы, для решения которых оно созывалось.

17.8. Заседания Собрания представителей являются открытыми. Собрание представителей может принять решение о проведении закрытого заседания, если предложение об этом внесено главой муниципального образования, либо по требованию не менее 1/3 установленного числа депутатов (6 депутатов). Содержание закрытого заседания, сведения, содержащие государственную или иную охраняемую законом тайну, могут быть использованы депутатами только для их деятельности в Собрании представителей.

На закрытом заседании запрещается использование электронных средств приема, передачи и накопления информации, присутствие представителей средств массовой информации.

Председательствующий информирует депутатов и присутствующих на заседании должностных лиц о правилах проведения закрытого заседания и запрете распространения информации, составляющей государственную или иную охраняемую законом тайну.

Статья 18. Функции председательствующего на заседании Собрания представителей

18.1. Председательствует на заседании Собрания представителей глава муниципального образования - председатель Собрания представителей муниципального образования Суворовский район, или заместитель председателя Собрания представителей, избираемые на срок полномочий представительного органа из его состава, а в случае их отсутствия – депутат, избранный большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

Председательствующий:

- объявляет об открытии и закрытии заседания;

- руководит заседаниями Собрания представителей;

- предоставляет слово докладчикам, содокладчикам, депутатам и приглашенным в порядке поступления их заявок;

- зачитывает предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам и объявляет последовательность их постановки на голосование;

- дает поручения, связанные с обеспечением работы заседания;

- организует ведение протокола, подписывает протоколы и решения Собрания представителей;

- обнародует принятый Собранием представителей нормативный правовой акт;

- при необходимости проводит консультации с группами депутатов и отдельными депутатами, организует работу согласительных комиссий в целях преодоления разногласий и разрешения других вопросов, возникающих в ходе заседания;

- осуществляет другие полномочия в соответствии с Уставом (Основным Законом) Тульской области, Уставом и настоящим Регламентом.

18.2. Председательствующий на заседании должен передать ведение заседания при рассмотрении вопроса, по которому он является докладчиком (содокладчиком): председатель – заместителю, заместитель - депутату из числа присутствующих на заседании Собрания.

Глава муниципального образования (заместитель председателя) должен передать ведение заседания при рассмотрении вопроса об освобождении его от должности, соответственно, заместителю председателя (депутату из числа присутствующих на заседании Собрания).

18.3. Председательствующий на заседании при поименном голосовании голосует последним.

18.4. Председательствующий имеет право:

-лишить выступающего слова, если он нарушает Регламент, выступает не по повестке дня, использует оскорбительные выражения;

-обращаться за справками к депутатам и должностным лицам администрации муниципального образования;

-приостанавливать дебаты, не относящиеся к обсуждаемому вопросу и не предусмотренные режимом работы заседания;

-призвать депутата к порядку, временно лишить слова в соответствии с настоящим Регламентом;

-прервать заседание в случае возникновения в зале чрезвычайных обстоятельств, а также грубого нарушения порядка ведения заседания.

18.5. Председательствующий обязан:

- соблюдать Регламент и придерживаться повестки дня;

- обеспечивать соблюдение прав депутатов на заседании;

- обеспечивать порядок в зале заседаний;

- осуществлять контроль за соблюдением времени выступлений, своевременно напоминать выступающему об истечении установленного времени;

- ставить на голосование все поступившие предложения;

- сообщать результаты голосования;

- предоставлять слово депутатам вне очереди по мотивам голосования или по порядку ведения заседания;

- проявлять уважительное отношение к участникам заседания, воздерживаться от персональных оценок выступлений участников заседания;

- принимать во внимание сообщения секретариата Собрания.

Глава 3. Руководство деятельностью Собрания представителей

Статья 19. Глава муниципального образования - председатель Собрания представителей

19.1. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и избирается Собранием представителей из своего состава открытым голосованием на срок полномочий Собрания представителей. Глава муниципального образования организует работу Собрания представителей.

19.2. Глава муниципального образования исполняет собственные полномочия и полномочия председателя Собрания представителей на непостоянной основе.

19.3. Глава муниципального образования избирается на первом, организационном заседании Собрания представителей. Предложение по кандидатуре главы муниципального образования вносится депутатами Собрания представителей. Каждый депутат имеет право на самовыдвижение.

19.4. Депутат Собрания представителей, выдвинутый для избрания главой муниципального образования имеет право заявить о самоотводе. Заявление депутата о самоотводе принимается без обсуждения и голосования. По предложенной кандидатуре, если депутат не заявил о самоотводе, проводится обсуждение. Время обсуждения – до 30 минут: до 15 минут - для выступления кандидата, до 15 минут – для ответов на вопросы.

По окончании процедуры обсуждения проводится открытое голосование.

19.5. Избранным главой муниципального образования считается кандидат, набравший не менее 2/3 голосов от установленной численности депутатов Собрания представителей.

19.6 Глава муниципального образования приступает к осуществлению своих полномочий со дня принятия решения Собранием представителей о его избрании. Полномочия главы муниципального образования прекращаются со дня начала работы Собрания представителей нового созыва.

19.7. Решение Собрания представителей об избрании главы муниципального образования подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации.

19.8. Глава муниципального образования не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Тульской областной Думы, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Тульской области, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.

19.9. Глава муниципального образования представляет Собранию представителей муниципального образования ежегодные отчеты о выполнении своих полномочий, об эффективности деятельности представительного органа, в первом квартале года, следующего за отчетным.

Отчет главы муниципального образования публикуется в средствах массовой информации.

Статья 20. Полномочия главы муниципального образования-председателя Собрания представителей

Глава муниципального образования – председатель Собрания представителей:

-осуществляет общее руководство Собранием представителей;

-представляет Собрание в отношениях с населением, органами и должностными лицами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями;

-входит в состав Собрания представителей муниципального образования с правом решающего голоса и председательствует на его заседаниях;

-созывает заседания Собрания, определяет и доводит до сведения депутатов время, дату и место проведения заседаний Собрания, а также проект повестки дня;

-созывает по собственной инициативе или по требованию группы депутатов внеочередное заседание Собрания представителей;

-ведет заседания Собрания представителей в соответствии с правилами, установленными настоящим Регламентом;

-выступает с докладами и содокладами по обсуждаемым вопросам, дает заключения по проектам решений Собрания, выступает вне очереди на заседании Собрания;

-подписывает протоколы заседаний;

-направляет в постоянные комиссии проекты решений на заключение;

-подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом, нормативные правовые акты, принятые Собранием представителей;

-издает в пределах своих полномочий правовые акты;

-организует выполнение нормативных правовых актов Собрания представителей в рамках своих полномочий;

-распоряжается средствами, предусмотренными в бюджете муниципального образования на обеспечение деятельности Собрания представителей отдельной строкой;

-представляет кандидатуры для избрания заместителя председателя Собрания и председателя Ревизионной комиссии;

-оказывает содействие депутатам Собрания в осуществлении ими своих полномочий;

-открывает и закрывает расчетные и текущие счета Собрания представителей в банках и является распорядителем по этим счетам;

-от имени Собрания подписывает исковые заявления, заявления, жалобы, направляемые в суд или арбитражный суд;

-обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента;

-решает иные вопросы, возложенные на него законодательством Российской Федерации и законами Тульской области, Уставом муниципального образования, настоящим Регламентом.

Статья 21. Удаление главы муниципального образования в отставку

Собрание представителей в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования, вправе удалить главу муниципального образования в отставку по инициативе депутатов Собрания представителей или по инициативе губернатора Тульской области.

Решение Собрания представителей об удалении главы муниципального образования в отставку принимается 2/3 голосов от установленной численности депутатов Собрания представителей.

Статья 22. Досрочное прекращение полномочий депутата Собрания представителей

Полномочия депутата Собрания представителей муниципального образования прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) досрочного прекращения полномочий Собрания представителей муниципального образования;

9) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

10) в иных случаях, установленных федеральным законом.

Статья 23. Заместитель председателя Собрания представителей

23.1 Заместитель председателя Собрания представителей на непостоянной основе избирается из числа депутатов Собрания представителей на срок полномочий Собрания представителей.

Предложение по кандидатуре для избрания заместителя председателя Собрания представителей вносится главой муниципального образования.

23.2. Депутат Собрания представителей, выдвинутый для избрания заместителем председателя Собрания представителей имеет право заявить о самоотводе. Заявление депутата о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.

По предложенной кандидатуре, если депутат не заявил о самоотводе, проводится обсуждение. Время обсуждения – до 30 минут: до 15 минут для выступления кандидата, 15 - для ответов на вопросы.

По окончании процедуры обсуждения проводится открытое голосование.

23.3. Заместитель председателя Собрания представителей считается избранным, если за него проголосовало большинство от присутствующих на заседании депутатов.

23.4. Если кандидатура, выдвинутая на голосование, не набрала необходимого для избрания заместителем председателя Собрания представителей числа голосов, главой муниципального образования вносится предложение по новой кандидатуре с последующим повторением процедуры обсуждения и голосования в том же порядке.

23.5. Избранный из состава представительного органа заместитель председателя Собрания представителей приступает к осуществлению своих полномочий после подписания решения о его избрании.

23.6. Заместитель председателя Собрания представителей выполняет по поручению председателя Собрания представителей его отдельные полномочия, а в случае отсутствия или временной невозможности выполнения им своих обязанностей организует работу Собрания представителей.

23.7. Заместитель председателя Собрания представителей в случае отсутствия главы муниципального образования или невозможности исполнения им должностных полномочий, а также в случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования временно исполняет его полномочия и обязанности.

Глава 4. Рабочие органы Собрания представителей и их полномочия

Статья 24. Рабочие органы Собрания представителей

Рабочими органами Собрания представителей являются постоянные и временные депутатские комиссии, рабочие депутатские группы, секретариат.

Статья 25. Постоянные и временные комиссии Собрания представителей


Постоянные и временные комиссии Собрания представителей образуются из числа депутатов.

Постоянные комиссии являются постоянно действующими органами Собрания представителей, подотчетны ему и руководствуются в своей деятельности положением о постоянных комиссиях. Временные комиссии образуются в необходимых случаях для решения конкретной задачи на определенный срок или для изучения, внесения предложений либо рекомендаций по одному или группе вопросов, подготовка которых требует более масштабных, длительных или специфичных действий. Задачи, срок деятельности, полномочия временной комиссии определяются решением Собрания представителей. По результатам деятельности временная комиссия предоставляет Собранию представителей доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана. По докладу комиссии принимается решение Собрания представителей.

Состав постоянных и временных комиссий утверждается Собранием представителей открытым голосованием большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов с учетом пожелания депутата.

По предложению членов избранной депутатской комиссии Собрание представителей утверждает кандидатуру председателя депутатской комиссии. Решение об освобождении от должности председателей комиссий принимается большинством голосов от числа депутатов Собрания, присутствующих на заседании по предложению главы муниципального образования или членов депутатских комиссий.

Количественный состав постоянных и временных комиссий определяется решением Собрания представителей.

Количество членов постоянной комиссии не может быть менее трех человек. Перечень постоянных комиссий утверждается решением Собрания представителей на срок его полномочий. В случае необходимости могут образовываться новые комиссии, упраздняться и реорганизовываться ранее созданные.

Каждый депутат, за исключением главы муниципального образования и заместителя председателя Собрания представителей, должен состоять в одной из постоянных депутатских комиссий, кроме мандатной.

Статья 26. Полномочия постоянных и временных комиссий Собрания представителей

26.1. Комиссии Собрания представителей:

- разрабатывают и предварительно рассматривают проекты решений по вопросам своего ведения;

- осуществляют подготовку заключений по проектам решений, представленным на рассмотрение в Собрание представителей;

- принимают решения о готовности проекта решения к рассмотрению Собранием и передают председателю Собрания для включения в повестку дня заседания Собрания представителей;

- вносят предложения по повестке дня заседаний Собрания представителей;

- организуют проведение депутатских слушаний;

- участвуют в подготовке и проведении публичных слушаний по проектам решений Собрания представителей;

- решают вопросы организации своей деятельности и вносят предложения по деятельности Собрания представителей;

- осуществляют в соответствии с профилем своей деятельности контроль за исполнением законов Российской Федерации и Тульской области, Устава муниципального образования, решений Собрания представителей, а также контроль за исполнением бюджета муниципального образования и соблюдения порядка распоряжения муниципальной собственностью;

- рассматривают в пределах своей компетенции иные вопросы, относящиеся к ведению Собрания представителей.

26.2. Комиссии Собрания представителей вправе запрашивать материалы и документы, необходимые для их деятельности, у должностных лиц, органов местного самоуправления, общественных объединений, которые обязаны представить их комиссиям.

26.3. В обязательном порядке Собрание представителей образует мандатную комиссию.

Статья 27. Организация работы комиссий Собрания представителей

27.1. Заседания комиссий Собрания представителей проводятся по мере необходимости в соответствии с перспективным планом работы комиссии. Заседание правомочно, если на нем присутствует не менее половины членов комиссии.

27.2. Председатель комиссии вправе собрать внеочередное заседание по собственной инициативе, по поручению главы муниципального образования или заместителя председателя Собрания представителей, либо по требованию 1/3 от общего числа членов комиссии.

27.3. О заседании комиссии председатель уведомляет ее членов, а также главу муниципального образования, заместителя председателя Собрания представителей, соответствующие структурные подразделения администрации муниципального образования и должностные лица не менее чем за 2 дня до начала заседания с вручением необходимого пакета документов.

Время начала заседаний согласовывается с главой муниципального образования и главой администрации муниципального образования.

27.4. В заседании комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Собрания представителей, не входящие в состав комиссии.

27.5. Решения комиссий Собрания представителей принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседаниях членов комиссий. Решения комиссий носят рекомендательный характер.

27.6. Комиссии могут проводить совместные заседания по вопросам, относящимся к ведению двух или нескольких комиссий. Совместные заседания правомочны, если на них присутствует более половины депутатов – членов каждой из комиссий. В этом случае решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов каждой комиссии.

Решение о проведении совместного заседания может принять глава муниципального образования или заместитель председателя Собрания представителей по согласованию с председателями соответствующих комиссий. Совместные заседания комиссий могут проводиться также по согласованному решению председателей комиссий.

27.7. Для выяснения фактического положения дел и общественного мнения по проектам решений, а также по другим вопросам, находящимся в ведении комиссий, комиссии могут проводить депутатские и публичные слушания, конференции, совещания и «Круглые столы», семинары и принимать участие в их работе, выходить с инициативой о проведении публичных слушаний в Собрание представителей. Решение о проведении публичных слушаний принимается большинством голосов от числа избранных депутатов.

Статья 28. Гласность в работе комиссий Собрания представителей

В заседаниях комиссий могут принимать участие:

- с правом совещательного голоса депутаты Собрания представителей, не являющиеся членами данной комиссии;

- глава муниципального образования Суворовский район;

- руководители структурных подразделений администрации муниципального образования Суворовский район, руководители органов местного самоуправления муниципальных образований, имеющих статус городских и сельских поселений;

- представители органов территориального общественного самоуправления, общественных организаций и  политических партий.

Приглашенные на заседание вправе высказать свое мнение или предложение по обсуждаемым вопросам. Время для их выступления определяется самими комиссиями.

На заседания комиссий Собрания представителей могут приглашаться представители средств массовой информации.

Статья 29. Депутатские слушания

29.1. Комиссии в соответствии с направлением своей деятельности организуют проведение депутатских слушаний с приглашением должностных лиц местного самоуправления, представителей органов территориального общественного самоуправления.

Депутатские слушания могут также проводиться по инициативе депутатов по вопросам, имеющим значимость для избирателей, проживающих на территории сопредельных избирательных округов, либо по проблеме, решение которой требует временного объединения усилий депутатов, работающих в различных постоянных комиссиях.

На депутатских слушаниях могут обсуждаться: проекты решений, требующие публичного обсуждения, проект бюджета муниципального образования Суворовский район и отчет об его исполнении; проекты программ социально-экономического развития района, другие важнейшие вопросы местного значения.

Состав лиц, приглашаемых на депутатские слушания, определяется комиссией, проводящей слушания.

29.2. Депутатские слушания, как правило, открыты для представителей средств массовой информации и общественности. На закрытые депутатские слушания представители средств массовой информации и общественности не допускаются.

29.3. Депутатские слушания ведет председатель или заместитель председателя соответствующей комиссии. Продолжительность депутатских слушаний определяет комиссия, проводящая слушания, исходя из характера обсуждаемых вопросов.

29.4. Депутатские слушания заканчиваются принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу. Рекомендации депутатских слушаний принимаются путем одобрения большинством принявших участие в слушаниях членов соответствующей комиссии.

Статья 30. Рабочие группы

Для подготовки проектов обращений, заявлений общезначимого характера, проектов регламентирующих документов, а также в иных необходимых случаях Собрание представителей,глава муниципального образования вправе создавать рабочие группы из числа депутатов с включением в их состав руководителей и специалистов из числа работников администрации муниципального образования Суворовский район, ее структурных подразделений и подведомственных предприятий и организаций, по согласованию - работников административных органов, юстиции, специалистов в других областях.

Рабочие группы создаются на определенный срок, по окончании которого обязаны представить предложения по проектам указанных выше документов или проблеме, изучение которой было поручено конкретной группе, непосредственно Собранию представителей или постоянной комиссии, в ведение которой входит проблема, или главе муниципального образования.

При рассмотрении вопроса Собрание представителей, глава муниципального образования вправе пригласить на заседание членов рабочей группы, не являющихся депутатами, или ее руководителя, а также заслушать аргументы и мнение членов группы.

Глава 5. Депутаты Собрания представителей

Статья 31. Правовые основы и принципы деятельности депутатов

Правовые основы и принципы деятельности депутатов Собрания представителей, гарантии и ограничения, связанные с реализацией ими своих полномочий, установлены федеральным и областным законодательством о местном самоуправлении и статусе депутата, Уставом (Основным Законом) Тульской области, а также Уставом муниципального образования Суворовский район.

Депутат Собрания представителей, выборное должностное лицо местного самоуправления не могут одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.

Статья 32. Полномочия, обязанности и формы депутатской деятельности

32.1. Депутатам Собрания представителей обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления ими своих полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и законами Тульской области.

Полномочия депутата Собрания представителей начинаются со дня работы вновь сформированного Собрания представителей и прекращаются со дня начала работы Собрания представителей нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий, предусмотренных статьей 25 Устава.

Депутаты осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

Исполнение полномочий главой муниципального образования осуществляется в соответствии с требованиями Устава муниципального образования и иных нормативных правовых актов местного самоуправления.

32.2. Депутат Собрания представителей:

- в своей деятельности выражает и защищает интересы избирателей, основываясь на принципах законности и депутатской этики;

- обязан присутствовать на заседаниях тех органов, членом которых он является. О невозможности присутствия на заседаниях по уважительной причине депутат заблаговременно информирует председателя Собрания представителей;

- обязан отчитаться перед своими избирателями (в избирательном округе) не реже двух раз в год и регулярно сообщать избирателям непосредственно на встречах, а также через средства массовой информации о выполнении своей предвыборной программы. По требованию избирателей может быть проведен внеочередной отчет депутата, если под этим требованием стоит не менее 1% (но не менее 50) подписей от числа избирателей данного избирательного округа;

- вправе быть избран и участвовать в работе одной из постоянных депутатских комиссий, кроме мандатной, рабочих депутатских групп, иных рабочих органов Собрания представителей.

32.3. Формы деятельности депутата:

- участие в заседаниях Собрания представителей;

- участие в работе депутатских комиссий и групп;

- участие в выполнении поручений Собрания представителей;

- участие в депутатских слушаниях;

- обращение с депутатским запросом;

- работа с избирателями.

Депутатская деятельность может осуществляться и в иных, предусмотренных законодательством формах.

32.4. Полномочия депутата Собрания представителей муниципального образования прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) досрочного прекращения полномочий Собрания представителей муниципального образования;

9) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

10) в иных случаях, установленных федеральным законом.

Статья 33. Гарантии осуществления депутатских полномочий и ответственность депутата

33.1. Все депутаты, избранные в Собрание представителей, а также избранный из состава представительного органа глава муниципального образования, обладают в Собрании представителей равным правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым представительным органом, а также комиссией, рабочей группой, членом которой он является.

33.2. Каждому депутату Собрания представителей гарантируется право:

- избирать и быть избранным в любые органы, создаваемые Собранием представителей;

- высказывать и отстаивать мнение по любому вопросу, относящемуся к ведению представительного органа, в том числе по кандидатурам должностных лиц, назначаемых или утверждаемых им;

- предлагать вопросы для рассмотрения Собранием представителей, представлять проекты решений, вносить предложения по изменению, дополнению проектов решений Собрания, а также действующих решений;

- первоочередного приема руководителями и другими должностными лицами органов государственной власти и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, общественных объединений, расположенных на территории муниципального образования;

- беспрепятственного пользования нормативными правовыми актами, принятыми в муниципальном образовании, а также документами, поступающими в официальном порядке в органы местного самоуправления;

- освещения отчетов депутатов органами местного самоуправления в средствах массовой информации;

- пользования другими правами, предоставленными федеральным законодательством, Уставом (Основным Законом) Тульской области и Уставом.

- организации, по желанию депутатов, регулярного информирования в форме учебы (лекций, семинарских и иных занятий) по основам законодательства о местном самоуправлении и нормативно-правовым актам органов местного самоуправления.

33.3. Собрание представителей вправе рассмотреть вопрос о поведении депутата в случае его систематической неявки на заседания по неуважительной причине, неучастия в деятельности Собрания и его органов, нарушения депутатом установленного порядка работы представительного органа, требований к депутатской деятельности и депутатской этике.

Статья 34. Депутатский запрос

Депутат, группа депутатов вправе обратиться с запросом в органы государственной власти, к главе муниципального образования Суворовский район, главе администрации муниципального образования Суворовский район, в органы местного самоуправления, к их должностным лицам, руководителям учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовой формы, расположенных на территории муниципального образования, по вопросам, входящим в компетенцию представительного органа муниципального образования, и по вопросам своей депутатской деятельности, в том числе по выполнению обращений избирателей.

Депутатский запрос вносится на заседание представительного органа в письменной форме, оглашается на заседании, и по нему принимается решение.

Ответ на депутатский запрос должен быть дан в устной форме не позднее 15 дней со дня его получения.

Письменный ответ на депутатский запрос оглашается председательствующим на заседании Собрания представителей либо доводится до сведения депутатов иным путем.

Статья 35. Гарантии трудовых прав депутатов Собрания представителей и выборных должностных лиц

Депутаты Собрания представителей муниципального образования, осуществляющие свои полномочия на непостоянной основе, на время осуществления депутатской деятельности освобождаются от выполнения производственных или служебных обязанностей, с сохранением места работы и среднемесячного заработка.

Для освобождения от работы депутату необходимо предъявить администрации предприятия, учреждения, организации, с которой он состоит в трудовых отношениях, официальное уведомление Собрания представителей.

Статья 36. Обращение депутата, группы депутатов Собрания представителей с вопросом к главе муниципального образования, главе администрации муниципального образования

Депутат, группа депутатов Собрания представителей вправе обратиться с вопросом к главе муниципального образования, главе администрации муниципального образования.

Вопрос подается в письменной форме заблаговременно, не менее чем за 10 дней до заседания. Ответ главы муниципального образования, главы администрации муниципального доводится до сведения депутатов на заседании и приобщается к протоколу заседания.

Глава 6. Депутатские объединения

Статья 37. Депутатские объединения и принципы их образования

37.1. Депутатские объединения представляют собой группу депутатов, объединившихся для совместной деятельности и выражения единого мнения по вопросам, рассматриваемым Собранием представителей.

37.2. Депутатские объединения в Собрании представителей формируются на основе избирательных объединений, прошедших по единому избирательному округу, а также из депутатов, избранных по одномандатным избирательным округам, и пожелавших участвовать в его работе.

37.3. Депутатскими объединениями являются фракции и депутатские группы, которые обладают равными правами.

37.4. Фракция – депутатское объединение, образованное по политическому принципу и насчитывающее не менее 5 депутатов.

37.5. Депутатская группа – депутатское объединение, образованное по территориальному, профессиональному или другим принципам и насчитывающее не менее 3 депутатов.

37.6. Внутренняя деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно и не может противоречить настоящему Регламенту.

37.7. Каждому депутатскому объединению гарантируется право на выступление своих представителей по вопросам повестки дня заседаний Собрания представителей.

Статья 38. Порядок создания и прекращения деятельности депутатских объединений

38.1. Создание депутатских объединений оформляется протоколом собрания депутатов. Письменное уведомление о создании депутатской фракции, депутатской группы, ее целях, списочном составе, а также о ее руководителях направляется председателю Собрания представителей для передачи информации депутатам на ближайшем заседании.

Председательствующий на заседании Собрания представителей уведомляет депутатов о создании депутатских объединений.

38.2. О прекращении деятельности, изменении состава руководитель депутатского объединения уведомляет главу муниципального образования для передачи информации депутатам на ближайшем заседании.

38.3. В случае если число депутатской группы становится менее числа, установленного настоящим Регламентом, по истечении месяца со дня установления такого факта деятельность соответствующей депутатской группы считается прекращенной.

Статья 39. Членство в депутатских объединениях

39.1. Депутат вправе состоять только в одном депутатском объединении. Депутат входит в состав депутатского объединения на основании решения большинства от общего числа членов депутатского объединения по его письменному заявлению.

Депутат вправе выйти из состава депутатского объединения по собственному желанию или может быть исключен из него по решению депутатского объединения.

39.2. Депутаты, не вошедшие ни в одно депутатское объединение, в дальнейшем вправе войти в любое из них.

Глава 7. Ответственность Собрания представителей, контроль и надзор за его деятельностью

Статья 40. Ответственность Собрания представителей перед государством, населением, физическими и юридическими лицами

40.1. Собрание представителей несёт ответственность перед государством, населением, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

40.2. Основаниями наступления ответственности депутатов Собрания представителей перед населением могут служить только их конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае подтверждения их в судебном порядке.

Население муниципального образования имеет право отозвать депутата Собрания представителей в соответствии с федеральным законодательством, законами Тульской области, Уставом муниципального образования.

40.3. Ответственность Собрания представителей перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения им Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Тульской области, Устава муниципального образования Суворовский район, а также в случае ненадлежащего осуществления Собранием представителей переданных ему отдельных государственных полномочий.

Статья 41. Контроль и надзор за деятельностью Собрания представителей

41.1. Органы прокуратуры Российской Федерации и другие уполномоченные федеральным законом органы осуществляют надзор за исполнением Собранием представителей Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Тульской области, законов Тульской области, Устава муниципального образования, муниципальных правовых актов.

41.2. Прокурор Суворовского района и другие должностные лица прокуратуры вправе присутствовать на заседаниях Собрания представителей, а также его органов.

41.3. Извещения о времени, дате и повестке дня заседания Собрания представителей, а также проекты решений направляются в прокуратуру не позднее пяти дней до дня заседания.

Глава 8. Порядок разрешения процедурных вопросов

Статья 42. Протоколы заседаний Собрания представителей

На каждом заседании Собрания представителей ведется протокол заседания.

В протоколе заседания указываются:

- порядковый номер заседания и место проведения;

- число депутатов, избранных в представительный орган, число присутствующих и отсутствующих депутатов, приглашенных;

- фамилия, инициалы, должность председательствующего;

- повестка дня заседания, фамилия докладчика и содокладчика по каждому вопросу;

- фамилии депутатов, выступивших в прениях (для выступивших, не являющихся депутатами, указываются должности), а также депутатов, задавших (письменно или устно) вопросы докладчикам;

- перечень всех принятых решений с указанием результатов голосования;

- переданные в секретариат или председательствующему на заседаниях письменные предложения и замечания депутатов, которые записывались для выступления на заседании, но не получили слова в связи с прекращением прений, а также вопросы, поступившие от депутатов, присутствующих на заседании.

К протоколу прилагаются тексты принятых Собранием представителей решений, список отсутствовавших на заседании депутатов.

Протокол заседания оформляется в двухнедельный срок и подписывается председательствующим на заседании Собрания.

Перед подписью председательствующего в протоколе указывается состав секретариата, который заверяет своими подписями подлинность протокола.

Ответственность за своевременное оформление протокола заседания и других материалов Собрания представителей несет организационное управление местной администрации.

Протоколы заседаний в течение срока полномочий хранятся в Собрании представителей, а по его истечении передаются в установленном порядке в архив муниципального образования на постоянное хранение. Копии протоколов заседаний могут быть предоставлены по требованию депутатов Собрания представителей для их ознакомления с ними.

Статья 43. Процедура открытого голосования

43.1. При проведении открытого голосования подсчет голосов на заседаниях ведет председательствующий. Перед началом голосования он уточняет количество предложений, их формулировки, напоминает, каким количеством голосов может быть принято данное предложение.

43.2. При голосовании каждый депутат имеет один голос и подает его за предложение, против него, либо воздерживается при голосовании.

43.3. После окончания подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования – принято решение или отклонено.

Статья 44. Процедура поименного голосования

44.1. По решению Собрания представителей открытое голосование может быть поименным.

44.2. Поименное голосование проводится по требованию не менее одной пятой части депутатов Собрания представителей, или не менее пяти депутатов. При проведении поименного голосования председательствующий на заседании после объявления голосования устанавливает и называет фамилии депутатов, проголосовавших «за», «против» и воздержавшихся от голосования.

44.3. Подсчет голосов ведется председательствующим либо счетной комиссией по решению Собрания.

Счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. По докладу счетной комиссии Собранием представителей принимается решение.

44.4. Результаты поименного голосования оглашаются на заседании и представляются в секретариат для включения в протокол заседания, а также для обеспечения ими депутатов и средств массовой информации.

Статья 45. Процедура тайного голосования

По решению Собрания представителей может проводиться тайное голосование, если требование о его необходимости предъявлено не менее чем 1/4 установленного числа депутатов (4 депутата) Собрания представителей. При проведении тайного голосования в обязательном порядке формируется счетная комиссия.

Статья 46. Счетная комиссия

46.1. Для проведения голосования и определения его результатов Собрание представителей открытым голосованием избирает из числа депутатов счетную комиссию.

В счетную комиссию не может входить депутат, чья кандидатура выдвинута на голосование. Счетная комиссия на первом заседании избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии (протокол №1 заседания комиссии).

Решение счетной комиссии принимается большинством голосов ее членов.

Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной форме и в определенном количестве (согласно числу депутатов, участвующих в заседании). Каждый бюллетень заверяется подписью председателя этой комиссии и должен содержать необходимую для голосования информацию.

46.2. Счетная комиссия устанавливает время, место и порядок голосования, которые объявляются председателем комиссии.

46.3. О результатах голосования комиссия оформляет протокол, который подписывается всеми членами.

46.4. Собрание представителей принимает решение об утверждении протокола счетной комиссии и признании результатов тайного голосования.

Статья 47. Процедура прекращения прений

47.1. Прекращение прений по обсуждаемому на заседании вопросу производится по решению Собрания представителей открытым голосованием. Решение о прекращении прений считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании депутатов.

При постановке вопроса о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе записавшихся и выступивших депутатов, выясняет, кто из депутатов настаивает на представлении слова.

47.2. После прекращения прений докладчики и содокладчики имеют право выступить с заключительным словом.

47.3. Если депутаты не получили возможности выступить в связи с прекращением прений, то по просьбе депутатов тексты их выступлений принимаются секретариатом и приобщаются к протоколу заседания.

Глава 9. Обеспечение деятельности Собрания представителей

Статья 48. Функции организационного управления администрации по обеспечению деятельности Собрания представителей

48.1. Информационное, документационное, организационное и правовое обеспечение деятельности Собрания представителей, его органов, депутатов осуществляется организационным управлением администрации.

48.2. Организационное управление администрации:

1) участвует в подготовке и проведении заседаний Собрания представителей, заседаний постоянных депутатских комиссий, иных мероприятий, проводимых по решению Собрания представителей, распоряжению председателя Собрания представителей;

2) обеспечивает перспективное и текущее планирование деятельности Собрания представителей;

3) участвует в подготовке проектов муниципальных нормативных правовых актов, вносимых на рассмотрение в Собрание представителей инициаторами проектов, решений постоянных депутатских комиссий;

4) участвует в доработке муниципальных нормативных правовых актов, рассматриваемых Собранием представителей;

5) осуществляет лингвистическую экспертизу проектов муниципальных нормативных правовых актов, постановлений главы муниципального образования и иных материалов, поступающих в Собрание представителей;

6) обеспечивает единую систему делопроизводства в Собрании представителей, оформление, выпуск и рассылку решений Собрания представителей, направляет нормативные правое акты Собрания представителей в единый реестр муниципальных правовых актов Тульской области;

7) обеспечивает работу с обращениями граждан, организует приём граждан по личным вопросам.

8) обеспечивает подготовку отчета главы муниципального образования.

Глава 10. Внесение изменений в Регламент Собрания представителей

Статья 49. Порядок принятия Регламента, внесения изменений в Регламент

49.1. Регламент, изменения в него принимаются Собранием представителей, если за него проголосовало большинство голосов от установленной численности депутатов. Решение вступает в законную силу со дня подписания.

49.2. Предложение о внесении изменений в Регламент, поддержанное не менее чем 1/3 депутатов от их установленного числа (6 депутатов) для Собрания представителей, включается в повестку дня заседания без голосования и рассматривается в первоочередном порядке, если такое предложение поступило не позднее 7 рабочих дней до начала заседания.

Статья 50. Вступление в силу настоящего Регламента

Настоящий Регламент вступает в силу со дня принятия решения Собрания представителей об его утверждении.





^ Наверх